Retry Patterns — паттерны повторов.
Retry patterns (паттерны повторных попыток) используются в программировании для управления повторными попытками выполнения операций, которые могут завершиться неудачно из-за временных ошибок.
Зачем это нужно
Представьте, что вы разработали приложение для заказа еды онлайн. Когда пользователь выбирает блюдо и нажимает кнопку «Заказать», ваше приложение отправляет запрос к серверу ресторана для подтверждения заказа.
Однако, из-за нестабильного соединения или временных проблем на стороне сервера ресторана, запрос может не достичь его и вернуть ошибку.
Вместо того чтобы сразу же сообщать пользователю об ошибке и просить его попробовать снова, вы можете автоматически применить паттерн простого повтора.
Это означает, что ваше приложение автоматически попытается отправить запрос снова через несколько секунд. Если и вторая попытка не удастся, вы можете попробовать еще раз, возможно, сделав всего 3-4 повторные попытки перед тем, как оповестить пользователя о необходимости проверить свое соединение или попробовать снова позже.
Список паттернов
Simple Retry
Простой повтор — повторная попытка выполнения операции фиксированное количество раз, часто с задержкой между попытками.
Exponential Backoff
Повтор с экспоненциальной задержкой — повторные попытки с увеличивающейся задержкой между ними.
Задержка увеличивается экспоненциально, что помогает избежать чрезмерного нагрузки на систему и даёт больше времени для восстановления от сбоя.
Retry with Jitter
Повтор с джиттером — вариация экспоненциального повтора, когда к задержке добавляется случайная величина (джиттер), чтобы избежать синхронизации повторных попыток в распределенных системах, что может привести к повторным сбоям.
Circuit Breaker
Циклический повтор — хотя строго говоря не является просто паттерном повтора, он тесно связан с управлением повторами.
Этот паттерн предотвращает повторение вызова к сервису, который является неответчивым или демонстрирует постоянные сбои, временно «разрывая» цепь вызовов, что позволяет системе восстановиться.
Give Up Retry Strategy
Повтор с уступкой — после определенного количества попыток или после истечения определенного времени система может прекратить попытки и либо вернуть ошибку, либо выполнить какое-то альтернативное действие.
Time-limited Retry
Повтор с ограничением по времени — попытки продолжаются в течение определенного временного интервала, после чего операция считается неудачной.
Adaptive Retry
Адаптивный повтор — стратегия повтора, которая адаптируется в зависимости от текущей производительности системы или других метрик, чтобы оптимизировать время ответа и уменьшить нагрузку на систему.